HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

Что происходит в HR-сфере? Куда рекрутеры будут вкладывать деньги? Как одновременно укреплять бренд и решать внутренние задачи? Об этом — в масштабном исследовании консалтингового центра HeadHunter.
HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

1. Основные задачи

Основным вектором в HR-сфере для большинства компаний по-прежнему является решение внутренних задач (оптимизация численности, снижение текучести, повышение вовлеченности), а также вопросов рекрутмента. При этом HR-брендинг как отдельную задачу выделяют 54% опрошенных.

HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

Что подразумевает под собой работа с HR-брендом? Для трети компаний — это работа над коммуникацией и продвижением HR-бренда компании на рынке. При это еще 42% компаний планируют заняться этим вопросов в дальнейшем.

Бюджет

Сегодня средний годовой бюджет компаний на развитие HR-бренда составляет 150 000 рублей. При этом абсолютное большинство специалистов доверяют работу над брендом именно российским провайдерам.

HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше
HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

3. Самые популярные инструменты

Наиболее востребованными инструментами при диагностики HR-бренда являются внутренние опросы сотрудников: 97% компаний уже используют их, еще 66% планируют начать делать это. Чуть менее популярным являются интервью с увольняющимися сотрудниками (77%) и мониторинг репутации компании в интернете.

HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

4. Методы работы

Большинство компаний работают над HR-брендом самостоятельно. Чаще всего за помощью к подрядчикам они обращаются в случае необходимости выполнения сложных стратегических задач: проведение фокус-групп, а также внутренних и внешних опросов соискателей.

Провайдерам чаще заказывают решение сложных стратегических задач: при необходимости оформления страниц и вакансий компании на job-сайте в корпоративном стиле, при размещении рекламы в интернете, а также при работе с печатными СМИ.

5. Соцсети

Интересный момент: наиболее популярным инструментом, используемым на этапе коммуникации и продвижения HR-бренда (73% использовали, 53% планируют), являются социальные сети.

HR-брендинг в России: что происходит и что будет дальше

Основные выводы

Более половины опрошенных HR-специалистов занимаются HR-брендингом как отдельной задачей, при этом треть компаний обладает коммуникационной стратегией. Увы, бюджета на такие задачи хватает далеко не всем: почти у половины российских компаний в 2014 году не было средств на развитие HR-брендинга.

Возможно, именно поэтому многие компанию предпочитают решать задачи своими силами, а к провайдерам (прием отечественным) обращаются только в случае возникновения сложных стратегических задач. Самым популярным инструментом оценки HR-бренда по-прежнему остаются опросы сотрудников, а самым популярным каналом продвижения — соцсети

Период проведения: с 28 июля по 1 октября 2014 года; Размер выборки онлайн-опроса: 218 представителей компаний; Численность компаний: до 10 сотрудников — 2 %, от 10 до 100 сотрудников — 31 %, от 100 до 250 сотрудников — 17 %, от 250 до 500 сотрудников — 16 %, от 500 до 1000 сотрудников — 17 %, более 1000 сотрудников — 17 %.

О консалтинговом центре:

Консалтинговый центр решает задачи исследования, разработки и продвижения HR-бренда работодателей. Работает на рынке с 2011 года. В портфолио — уже более 5 комплексных проектов полного цикла (от исследований до разработки EVP), а также более 200 проектов в области исследований и продвижения HR-бренда.

;