7 способов найти «своего» работодателя и не ошибиться в выборе
⏱ 11 минут полезного чтения
Чем бренд работодателя отличается от бренда компании?
Во время поиска работы вы наверняка сталкивались с понятием бренда работодателя. Если объяснять простыми словами — это образ, который возникает при мысли о компании как о потенциальном месте работы. Очевидно, он может быть как плохим, так и хорошим. К счастью, в последние годы многим российским компаниям действительно важно, чтобы сотрудники с позитивными эмоциями шли на работу, с гордостью рассказывали о ней близким и друзьям, а соискатели хотели стать частью этой команды единомышленников. Этот факт подтверждается цифрами. В 2021 году финалистами Рейтинга работодателей России стали 783 компаний, а в нынешнем — уже 1081. Это своего рода «белый список» работодателей. В него компании попадают по своей воле, а их место в Рейтинге зависит от оценок трёх сторон рынка труда — сотрудников, соискателей и HR-специалистов. Рейтинг проводится ежегодно уже 12 лет, и для многих соискателей он стал знаком качества компаний на рынке труда. Подробнее о нём расскажем чуть позже. А пока сосредоточимся на том, как ещё оценить работодателя на 5 с плюсом — предлагаем проверить компании по нашему чек-листу.
Чек-лист проверенного работодателя
Давайте честно признаемся себе — идеальных работодателей не бывает. Есть те, что подходят или не подходят именно вам. Так что встретить компанию, у которой есть все перечисленные ниже признаки, — большая редкость! Но чем больше таких «флажков» вы найдёте, тем вероятнее, что работодатель заботится о своей репутации и о сотрудниках.
✅ В целом хорошие отзывы о компании.
✅ Информативный корпоративный сайт.
✅ Аккуратно оформленные страница, вакансии, письма компании на hh.ru.
✅ Высокий индекс вежливости.
✅ Активные корпоративные аккаунты в социальных сетях с публикациями про сотрудников.
✅ Видеоролики о работе в компании.
✅ Личные аккаунты сотрудников компании в соцсетях, где они пишут про работу (амбассадоры).
✅ Статьи о компании на hh.ru (проекты «Жизнь в компании», «ИТ-проекты»).
✅ Значок участника Рейтинга работодателей России.
✅ Значок участника
✅ Спецпроекты для привлечения соискателей (тесты, игры, квизы про работу в компании).
Разберём подробнее каждый из пунктов вместе с Ниной Осовицкой — экспертом рынка труда и директором Бренд-центра hh.ru.
Это основной источник информации о работодателях для многих кандидатов. С одной стороны, именно отзывы помогают нам больше узнать о внутренней кухне компании, ведь своими мнениями делятся её сотрудники. С другой — важно помнить: не все отзывы одинаково полезны. Хорошо, если сотрудник рассказывает как о плюсах, так и о минусах компании. Такой отзыв заслуживает внимания и доверия. А вот сплошной негатив и эмоциональные высказывания вряд ли говорят об объективности.
Если вы ищете информацию о компании в так называемых отзовиках, постарайтесь не принимать всё на веру. Смотрите на тональность предложений — какими словами человек описывает ситуацию, оценивайте посыл — это желание насолить работодателю или поднять реальную проблему? Выбирайте наиболее информативные и профессиональные площадки с отзывами сотрудников. Например,
Первый шаг, который нужно сделать после получения приглашения на собеседование, — изучить сайт компании. Посмотрите, что он из себя представляет — это странная страница без адресов и контактных телефонов или настоящий портал с подробной информацией об организации? Здесь вы легко сможете найти ответы на интересующие вопросы. А ещё — выпишите и запомните конкретные факты из жизни компании и используйте их как козыри на интервью. Работодатели очень ценят, когда кандидаты приходят на собеседование подготовленными: не задают общих вопросов, демонстрируют свой интерес и знание истории, направлений работы, последних новостей компании.
У продвинутых организаций могут быть два сайта — презентационный и карьерный. Учтите это, когда будете искать информацию. Часть работодателей обычно делают разделы о карьере и работе в компании на общем сайте.
Что особенно полезно узнать:
1️⃣ Преимущества компании — какие плюсы для соискателей и сотрудников видит сам работодатель.
2️⃣ Основные этапы подбора — через что придётся пройти вам как кандидату, чтобы получить заветный оффер.
3️⃣ Истории успеха сотрудников — они позволяют понять, насколько вам близки корпоративная культура компании, её подход к людям.
4️⃣ Имена и фамилии руководителей — используйте эту информацию для поиска их аккаунтов в социальных сетях.
5️⃣ Фото- или видеоэкскурсии по офису/производству.
6️⃣ Тимбилдинги, корпоративы, социальная ответственность — какие возможности есть в компании, помимо работы.
Для полноты картины важно почитать описание разных вакансий: что компания предлагает, чего хочет взамен, насколько понятно и подробно расписаны обязанности, какие требования выдвигаются к кандидатам. Такие детали имеют значение.
💡 Совет! Полезно сравнить сайт и страничку компании на hh.ru. Если компания транслирует одну и ту же информацию на разных площадках — это добрый знак профессионального подхода к работе.
Более 61 миллиона соискателей открыли резюме на hh.ru — для работодателей это важный повод, чтобы вовремя обновлять информацию о компании именно здесь. Зачастую актуальные сведения на hh.ru появляются даже быстрее, чем на корпоративном сайте. Для многих страница компании на hh.ru — это её лицо на рынке труда. Именно поэтому обращайте внимание на оформление страниц, полноту и корректность описания. Всё это — дело рук работодателей.
Для полноты картины важно почитать описание разных вакансий: что компания предлагает, чего хочет взамен, насколько понятно и подробно расписаны обязанности, какие требования выдвигаются к кандидатам. Такие детали имеют значение.
💡 Совет! Полезно сравнить сайт и страничку компании на hh.ru. Если компания транслирует одну и ту же информацию на разных площадках — это добрый знак профессионального подхода к работе.
Показатель того, насколько быстро работодатель разбирает отклики, и, как следствие, индикатор ответственности и профессионализма HR-команды. Если вы понимаете, какой индекс вежливости у компании, вы можете предположить скорость и качество обратной связи на всех этапах трудоустройства. От работодателя, который разбирает 13% отправленных резюме, вряд ли стоит ждать какой-либо реакции. И, напротив, если общение ведётся оперативно — «плюсик в карму» работодателя.
💡 Совет! Индекс вежливости вы увидите сразу после того, как отправите отклик на вакансию конкретной компании.
Наверняка вы сталкивались с подобной ситуацией: откликнулись на вакансию, вас позвали на собеседование и выдали огромное тестовое задание. И нужно понять — стоит или нет идти дальше. В этом случае особенно ценными и полезными могут оказаться не только аккаунты потенциального работодателя в социальных сетях, но и посты руководства, сотрудников, соискателей.
💡 Совет! Для поиска используйте хештеги по названию компании. Например, #alfateam #VKOннектесНебом #ekfteam #WeAreCisco #ZapposCulture #adidascareers #FitAssCompany #ExraOrdinaryPeople #HumansofPwC #hhgoodplace #ценимразныхлюдей
На hh.ru есть разделы со статьями о работодателях, которые максимально заинтересованы в привлечении новых сотрудников.
«Жизнь в компании» — здесь собраны лонгриды: статьи, интервью, зарисовки. Они позволяют в деталях представить, чем наполнены рабочие будни сотрудников различных компаний. И это не рутина с 9:00 до 18:00, а свои вызовы, открытия и маленькие радости. В общем, ещё одна отличная возможность ближе познакомиться с компанией как с потенциальным местом работы. И, что важно, всё повествование строится на людях. Например, вот харизматичные сотрудники «Азбуки вкуса» рассказывают об особой профессии — кавист, а здесь можно увидеть один день из жизни в СКБ «Контур»: работодатель показал возможности изменения специальности внутри компании.
Из этих материалов вы получаете больше представления о корпоративной культуре организации. Есть более строгие и официальные, есть неформальные и дружеские — просто почувствуйте, какой стиль коммуникации вам ближе. Плюс — из текстов всегда можно «выудить» интересные факты, которые могут стать основой для вопросов. Как уже отмечали — работодатели такое любят.
«ИТ-проекты» — статьи для тех, кто хочет войти в ИТ или уже сделал это. Компании рассказывают о возможностях и карьерных траекториях технических специалистов.
Это нестандартный формат общения компаний с соискателями. Тот самый случай, когда компания создаёт игры, квизы, интерактивное кино и другие интересные активности, лишь бы привлечь к себе больше внимания со стороны потенциальных кандидатов. Вместе с нашими экспертами Бренд-центра hh.ru сотрудники компании придумывают идеи, прорабатывают сценарии, чтобы завоевать сердца и умы соискателей.
Спецпроекты позволяют больше узнать об организации через активное взаимодействие с ней. Одно дело — листать корпоративный сайт, и совсем другое — знакомиться с командой через интерактивное кино в жанре скринлайф или игру, где вам нужно угадать слова, которые показывают сотрудники.
Этот конкурс можно сравнить с «Оскаром», но в HR-сфере. В нём побеждают только актуальные, эффективные и современные HR-проекты. Премия HR-бренд — знак качества среди работодателей, маркер того, что внутри организации есть продвинутые практики управления персоналом. А значит — компания многое делает для сотрудников.
Голосуйте в Рейтинге работодателей
И последний, но, пожалуй, один из самых важных показателей ответственной и добропорядочной компании — значок финалиста Рейтинга работодателей. Чтобы его получить, организации проходят большой путь длиной почти в год. Место в Рейтинге определяется на основе трёх масштабных исследований. Последнее из них — опрос соискателей — проходит прямо сейчас, и вы можете повлиять на его результаты!
В этом исследовании кандидаты отмечают компании, в которых сами хотели бы работать. Причём важна не столько реальная возможность трудоустройства, сколько желание попасть в организацию.
Например, вы были на собеседовании, стажировались, работали в конкретной компании или мечтаете когда-нибудь стать её сотрудником — отметьте это в Рейтинге. Каждый голос — вклад в создание «белого списка» работодателей: чем больше мнений, тем объективнее результаты.
Правила голосования просты:
- Действующие сотрудники не могут голосовать за свою компанию, а если компания активно агитирует работников отдавать голоса, она может быть исключена из Рейтинга. Честность — превыше всего!
- Голосуют только авторизованные через hh.ru соискатели, чтобы избежать накруток голосов ботами, при этом опрос анонимный.
- В любой из отраслей вы можете выбрать до трёх привлекательных работодателей.
- Вернуться к выбору или изменить решение можно до 31 октября 2022 года включительно.
О результатах Рейтинга вы узнаете в феврале. А пока, находясь в ожидании, посмотрите, кто занял первые места в Рейтинге в 2021-м или ещё раньше.
💡 Важно! В Рейтинге представлены не все российские регионы, поскольку инициативу — попасть в число лучших работодателей России — компании проявляют самостоятельно. Однако с каждым годом число финалистов из регионов растёт.
Распознать финалиста Рейтинга легко — значок отображается на всех страницах компании на hh.ru, в том числе в поиске и в вакансиях.
Сертификаты разных цветов — ещё один отличительный знак финалистов Рейтинга. Их вы можете встретить в офисах компаний, на корпоративных сайтах или в социальных сетях.
Для многих работодателей Рейтинг становится проверкой на прочность на рынке труда: нужно обладать определённой смелостью, чтобы получить оценку от сотрудников, соискателей и признать её открыто. В этом году каждая вторая компания, которая подала заявку на участие, добралась до финала — это на 15% больше, чем в прошлом году. Так что это ещё один весомый плюс в пользу тех компаний, которые попадают в Рейтинг вне зависимости от места.
Ищете ли вы работу прямо сейчас или осторожно присматриваетесь к ситуации на рынке труда, ваши видение и опыт могут помочь определиться с выбором компании-мечты многим кандидатам. Вы решаете, кто войдёт в топ-100 лучших работодателей России!
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫