И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей

Зачем малому и среднему бизнесу развивать бренд работодателя? В чем его отличие от коммерческого бренда? Как он может помочь в коммуникации с соискателем? Ответы на эти вопросы дала Елена Евдокименко, руководитель направления брендинговых сервисов hh.ru, в ходе своего вебинара. Она рассказала о том, как создать качественный бренд работодателя. Основные тезисы — в этой статье.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Соискательский рынок стремительно меняется: спрос растет быстрее, чем предложение. Как следствие, сложнее найти соискателей, которые готовы работать с вами и соответствуют вашим ожиданиям.

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей
И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей
/

Вряд ли эта тенденция в ближайшее время пойдет на спад: трудоспособное население неумолимо сокращается — этому способствуют демографическая яма, о которой социологи говорят уже давно, уменьшение миграционного прироста и, разумеется, кризис. Работать с соискателями, как раньше, не получится — рынок этого не простит.

Чтобы достойно ответить на вызовы новой реальности, необходимо максимально критично оценить текущие HR-процессы и позиционирование на соискательском рынке. И постараться понять, каким должен быть ваш бренд работодателя, чтобы привлечь тех, кто вам нужен.

Бренд работодателя — объективная реальность

Бренд работодателя — ваш главный идентификатор в глазах соискателя, доносящий до него ваше ценностное предложение, иначе называемое EVP (Employee Value Proposition).

Бренд работодателя существует вне зависимости от того, работаете вы над ним или нет. Формируясь стихийно, он влияет на репутацию компании в роли работодателя, и не всегда так, как вам хотелось бы. Интернет — это свобода, которой люди активно пользуются, чтобы выражать своё мнение — подчас не самое объективное. И потому крайне важно взять ситуацию под контроль и самостоятельно управлять брендом работодателя — чтобы он не начал управлять вами.

Кроме того, нужно учитывать, что, будучи ключевым компонентом кадровой политики, бренд работодателя — это еще и инвестиционный проект. Именно бренд работодателя определяет, кто будет частью вашего бизнеса, кто будет вносить вклад в его развитие.

Построение бренд работодателя: от необходимого до нежелательного

Необходимое:

Нежелательное:

Инструменты hh.ru

Оформление ваших страниц на hh.ru в фирменный стиль эффективно для каждого этапа воронки подбора и помогает создавать единый образ компании от первой точки соприкосновения с соискателем до выхода на работу.

В настоящий момент более 3000 работодателей пользуются брендингом hh.ru, который включает в себя три точки касания с соискателем:

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей

Немаловажной является возможность оценки эффективности того или иного инструмента в Аналитике по этапам подбора. Практически по всем форматам предоставляется статистика и аналитика, позволяющая оценить ситуацию на каждом этапе и увидеть, как ваша конверсия соотносится со средними показателями по отрасли.

И цель, и средство: бренд работодателя как инструмент привлечения соискателей

Процесс и результат

Работа с брендом работодателя — это процесс, вдумчивый и разнонаправленный. Применить некий шаблон и сразу получить вау-эффект не получится. Необходимо методично прорабатывать проблемы в HR-процессах, проводить анализ на каждом этапе подбора, постоянно актуализировать и корректировать информацию. Представьте, что вы маркетолог, который проводит бесконечную рекламную кампанию!

Но есть и хорошая новость: работа с брендом работодателя довольно быстро приносит свои плоды. По мнению Елены Евдокименко, «кандидаты считают заботу о бренде работодателя залогом того, что компания будет заботиться о сотрудниках». Это касается как крупного бизнеса, так и малых и средних компаний. «У каждого есть свои преимущества, о которых стоит рассказать. Помните: всегда найдётся тот, кому нужны именно вы!» — подчеркивает Елена.

Грамотно расставить акценты на ценной для вашей целевой аудитории информации помогут Конструктор вакансий и Конструктор страницы работодателя. Оформляйте свои страницы на hh.ru с помощью Конструктора и привлекайте самых-самых!

Назад к статьям про HR-брендинг