Первая версия корпоративных правил и принципов нашего агентства появилась в 2015 году, большая их часть была подсмотрена у мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана: «Сделал — доложи», «Уперся — сообщи» и т. д. Ультимативные, однозначные, местами жесткие, они помогали компании синхронизировать людей с разными понятийными системами, взглядами на «важно — не важно, хорошо — плохо». Их не всегда понимали, не все принимали до первой ошибки, хоть они и показывали свою важность до последнего.
В 2019 году агентство взяло новый курс на самоорганизованность и осознанность.
Почему? Ответ прост: весь мир стал
Для такой самоорганизованной структуры нужны были свои правила игры, поэтому мы привлекли внешних экспертов-фасилитаторов, которые помогали нам строить новую корпоративную среду и культуру.
Тогда инициативная команда фасилитаторов во главе с основателем предложила всем сотрудникам разработать новые правила и принципы. Это предложение быстро нашло отклик у команды, и мы принялись за работу.
Чтобы создание новых правил не превратилось в бесконечный процесс, специалисты по построению культуры предложили простой план. Если кратко, то выглядел он так.
В осознанной компании каждый решает самостоятельно, готов он, может ли взяться за новый проект, или нет. Проект по созданию новых правил не стал исключением. В рабочую команду вошло семь добровольцев, которые узким кругом формулировали каждое правило, раз в неделю рассказывали всей команде о ходе своей работы, собирали обратную связь, вносили коррективы и т. д.
Прежде чем начать формулировать правила, рабочая группа собрала свежие кейсы всех кризисных ситуаций, которые случились в компании. К ним добавились старые правила, которые коллектив считал рабочими, боли команды, стратегические цели компании и правила новой этики. Около пяти страниц теста, из которого дальше ребята лепили произведение корпоративного искусства.
На этом этапе были сформулированы все правила и принципы, удалены все задвоенные тезисы, а также те, которые логически не решали ни боли команды, ни компании и не соотносились со стратегическими целями.
Для простоты чтения все правила были сгруппированы в три логических блока — «Общие принципы корпоративной культуры», «Правила взаимодействия» и «Правила управления задачами».
Когда все правила были просеяны через сито адекватности, логики и здравого смысла, их разослали всей команде для получения обратной связи. В ответ пришли вопросы, несогласия, уточнения. Рабочая группа разобрала внутри все ответы, некоторые были интегрированы в правила, некоторые — нет. По последним мы провели отдельную встречу со всей командой, где рассказали, какое замечание осталось не интегрированным и почему. Обсуждение длилось до тех пор, пока и тот, кто дал обратную связь, и рабочая группа не пришли к единому мнению.
За два месяца работы над внутренним проектом усилиями всей команды у нас появились новые правила, они интегрировались во все процессы агентства — онбординг, управление проектами, рекрутинг и т. д.
Штатный дизайнер сверстал краткую версию правил — своего рода шпаргалку, которую мы вкладываем в велкам-пак для новых сотрудников, ее же печатаем в качестве плаката в рабочую зону.
Спустя два месяца жизни новых правил мы провели опрос среди сотрудников. О глобальных результатах еще рано говорить, но уже сейчас видно, что командная разработка правил обеспечила большое количество хранителей и последователей. Она сделала правила максимально рабочими, ведь каждое из них учитывает боли людей, страхи и мешающие развитию стереотипы, при этом цели компании не потерялись, а синхронизировались с целями людей.
Процесс такого создания новых правил показал сотрудникам, что они в своей зоне ответственности полностью самостоятельны, в силах принимать решения без тонны ненужных согласований, могут влиять на компанию, а инициатива в нашем случае поощряется.
↩ К другим статьям