Индекс вежливости на hh.ru: зачем компаниям о нём заботиться

На hh.ru есть такой показатель, как индекс вежливости. Рассказываем, что это такое и зачем его отслеживать, и демонстрируем реальный пример компании, которая улучшила подбор сотрудников за счёт индекса вежливости.

Анастасия Алтынцева
Анастасия Алтынцева
автор статей

⏱ Время прочтения — 5 минут

Индекс вежливости: что это такое?

Индекс вежливости — это показатель, который рассчитывается на основе процента просмотренных компанией откликов на её вакансии и скорости ответа на них. При расчёте индекса вежливости учитывается:

Работодатель может посмотреть индекс вежливости всей компании и каждого рекрутера в личном кабинете на hh.ru:

Индекс вежливости на hh.ru: зачем компаниям о нём заботиться

Разработали формулу расчёта индекса вежливости на основе пользовательского опыта и базы данных hh.ru:

Индекс вежливости на hh.ru: зачем компаниям о нём заботиться

При расчёте индекса вежливости учитывается среднее значение показателей за последние 30 дней. При этом не считаются:

Зачем компании заботиться об индексе вежливости

Чем выше индекс вежливости организации, тем больше вероятность быстрого подбора и найма релевантных специалистов.

► Растёт доверие соискателей к компании

После отклика соискатель видит индекс вежливости работодателя, который включает:

Индекс вежливости на hh.ru: зачем компаниям о нём заботиться

Взглянув на индекс вежливости, кандидат может сделать выводы о компании:

Таким образом, индекс вежливости напрямую влияет на формирование впечатления об организации. И несмотря на то что соискатель уже отправил отклик, при низком индексе работодателя он может передумать и отозвать его.

► Увеличивается количество релевантных откликов

Основная задача hh.ru — помочь специалистам и компаниям найти друг друга как можно быстрее. Поэтому алгоритм поиска и рекомендаций на сервисе построен так, что соискатель в первую очередь видит вакансии, на которые его пригласят с большей вероятностью.

Если работодатель не разбирает отклики на вакансию, то объявление спускается всё ниже:

► Рекомендуются релевантные кандидаты

На hh.ru работает умный поиск, который рекомендует компании максимально подходящих кандидатов из базы. Если работодатель не разбирает отклики, возможности инструмента сужаются, а рекомендации строятся только на основе текста вакансии. Так, работодатель видит меньше релевантных работников и тратит больше времени и денег на подбор.

► Улучшаются процессы подбора

Встроенная аналитика по индексу вежливости позволяет отследить показатели каждого менеджера и сделать выводы, например, успевают ли сотрудники справляться с работой. Эта информация поможет гибко контролировать внутренние процессы подбора.

Отклик звонком и индекс вежливости

Уже сегодня к вакансиям ряда регионов России на hh.ru подключён колл-трекинг — звонок соискателя, даже если наниматель не смог на него ответить, сохраняется в личном кабинете в формате полноценного отклика с резюме (при условии, что у звонившего кандидата есть активное резюме на нашем сервисе). До конца августа этого года колл-трекинг заработает для всех регионов страны. Функциональность подключается автоматически после добавления номера телефона в вакансию.

Такой отклик звонком тоже сказывается на индексе вежливости и выдаче вакансии релевантным кандидатам с помощью технологии умного поиска. Поэтому обрабатывайте отклики из папки «Звонки», так же как и любые другие, — оперативно отсылая приглашение или отказ.

Как повысить индекс вежливости

Если вы игнорируете отклики, индекс вежливости неизбежно начинает снижаться начиная с первого же дня «простоя». Но есть хорошая новость — его можно повысить простыми действиями. Для этого:

Как индекс вежливости влияет на процессы подбора: опыт работодателя

Работодатели часто делятся с нами, как они добились успеха, повысив индекс вежливости. Так, СБЕР ЕАПТЕКА, интернет-магазин медикаментов, всего за два квартала увеличила индекс вежливости с 57 до 95% и улучшила бизнес-результаты команды рекрутмента:

Когда мы увеличили индекс вежливости, у нас возросло количество релевантных кандидатов, улучшились скорость и качество найма, а также узнаваемость бренда. Кроме этого, соискатели стали чаще писать нам на почту и отправлять обратную связь. Мы можем оперативно менять процессы подбора под запросы целевой аудитории.
Сергей Николаенко, руководитель центра экспертизы СБЕР ЕАПТЕКА

Какие шаги сделала СБЕР ЕАПТЕКА, чтобы увеличить индекс вежливости и улучшить процессы подбора персонала? Совсем скоро расскажем в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями.

К другим статьям