Новый мир: устроим тест-драйв работодателя в симуляции
О чём речь?
У каждого соискателя появилась возможность по-новому взглянуть на весь процесс трудоустройства и за рекордные 5 минут пройти все самые важные этапы: отклик, интервью с рекрутером, оффер, знакомство с командой и решение рабочих задач. Бренд-центр hh.ru и Альфа-Банк запустили «АльфаСимуляцию» — интерактивное кино в жанре скринлайф, главным героем которого становится кандидат.
Вам, как соискателю, решать, на какую вакансию откликнуться, что ответить HR-менеджеру на важный вопрос о карьере и как отреагировать на шутку коллеги. Мечта многих — протестировать компанию до выхода на работу — сбывается! И для этого не нужно составлять сопроводительное письмо, мучительно ожидать реакции от работодателя, проходить все круги собеседований. Всё, что необходимо, — запустить симуляцию на смартфоне, компьютере или планшете.
Почувствовать себя частью компании из топ-5 Рейтинга лучших работодателей России 2020 года можно и сидя дома, и стоя в метро. Главное, что даёт симуляция, — легко понять, насколько вам подходит Альфа-Банк в качестве потенциального работодателя. Это история про то, как сделать выбор и не ошибиться. А ещё — отличная возможность справиться со страхом перед первым собеседованием, увидеть своими глазами, как должна происходить адаптация нового сотрудника в современной компании.
Как это работает?
В «АльфаСимуляции» несколько веток развития сюжета в зависимости от того, какая вакансия вас заинтересует. Вообще, в компании сегодня насчитывается более 1 600 предложений о работе в разных регионах России, но в этот раз выбирать придётся из двух:
В зависимости от того, куда качнётся ваш маятник интереса, будет разворачиваться сценарий интерактивного кино. Хотя пройти симуляцию рекомендуем дважды — уж больно хороши обе линии.
Вам предстоит пройти все основные этапы знакомства с компанией: собеседование, выход на работу, обучение, представление команде, мозговой штурм, консультация клиента и другие — всё зависит от первоначально выбранного пути.
На каждом шаге придётся принимать пусть не судьбоносные, но важные решения. От них будет зависеть ваш карьерный путь в компании. Что интересно — благодаря сочетанию форматов скринлайф и интерактивного кино, вы наверняка оцените полное погружение в виртуальный мир. Представьте: вы запускаете «АльфаСимуляцию» на смартфоне, и спустя некоторое время вам звонит рекрутер. Что вы сделаете — примете звонок или положите трубку? И дальше — что вы ему ответите? В лучших традициях теории вероятности может быть несколько сценариев развития событий. Можно попробовать все. Только не забудьте переключиться с игрового режима, когда позвонит реальный эйчар.
Причём в «АльфаСимуляцию» включены не только рабочие, но и забавные моменты из самой обычной корпоративной жизни — обмен мемами, фото и интересными видео. Словом — всё, как в реальности. Но даже здесь у вас будет возможность проявить себя.
С чего всё началось?
Идея создать симуляцию в жанре скринлайф пришла после просмотра одной из серий «Чёрного зеркала» — нашумевшего британского научно-фантастического сериала. В этом эпизоде герои меняли и тестировали партнёров в виртуальном мире до тех пор, пока не встречали свою идеальную пару. После мэтча можно было покинуть симуляцию и познакомиться с человеком уже в реальности.
Возникла мысль: а что, если бы у каждого соискателя была возможность устроить такую же проверку на совместимость, но уже с потенциальным работодателем? И больше никакого страха совершить ошибку при трудоустройстве. Иногда бывает здорово заглянуть за ширму будущего. Особенно, если речь идёт о таком важном событии, как выход на новую работу.
Что за кулисами?
От выбора идеи до начала съёмок прошло всего две недели. За этот рекордный срок были утверждены все сценарии, главные действующие лица, локации для съёмок и реквизит.
Обе команды создателей — Альфа-Банка и hh.ru — выложились по-максимуму, чтобы «АльфаСимуляция» на все 100% отражала реальность. Уже в процессе интервью и брейнштормов появились разные ветки развития сюжетов. На сценарную нитку нанизывались фразы и фишки, присущие команде Альфа-Банка, отражающие его корпоративную культуру.
Интересные факты о процессе создания «АльфаСимуляции»:
Спойлеры
Когда вы узнаете о некоторых особенностях «АльфаСимуляции», уверены, вам будет проще проходить все этапы. У каждого, кто дойдёт до конца, появится возможность выиграть главный приз — iPhone 14 и супермерч от Альфа-Банка — баланс-борд, толстовку, рюкзак и стильные носки.
Для этого за время просмотра интерактивного кино необходимо посчитать, сколько мерча появится в кадре. Победителями станут те, кого выберет рандомайзер из числа правильно ответивших. Что важно — ни скорость прохождения, ни номер в турнирной таблице «АльфаСимуляции» на результат никак не повлияют, так что подойти к процессу лучше вдумчиво.
Примерьте на себя новую роль в «АльфаСимуляции» или сначала посмотрите бэкстейдж со съёмок.
Переосмыслив известное выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», мы поняли, что применить этот принцип можно и в деле поиска лучшего работодателя. Скажите нам, с кем креативит компания, и мы скажем, насколько она хороша. Примерно так. А если серьёзно, по тому, с кем работодатель выстраивает партнёрские связи, можно многое сказать о нём самом. И как минимум одно можно утверждать смело: выбирая для создания спецпроектов Бренд-центр hh.ru, компания точно заботится о своей аудитории, стремится предложить ей только лучшее и полезное, а также рассчитывает получить продукт с вау-эффектом.
Хотите посмотреть на людей, которые в самых неожиданных форматах помогают работодателям стать ближе и понятнее для вас? Тогда добро пожаловать в креативную вселенную Бренд-центра hh.ru!
↩ К другим статьям