Как нанять бариста: советы малому бизнесу и не только
⏱ 3 минуты полезного чтения
В обязанности бариста входит не только приготовление кофе (хотя и это непросто!), но и помощь клиенту в выборе напитка, обслуживание техники, контроль за запасом зёрен, сахара, посуды, уборка на точке и так далее. Работодателю важно, чтобы сотрудник проявлял коммуникабельность, обучаемость, гибкость и мотивацию. Всё это — необходимые качества для бариста.
Вот список вопросов, которые имеет смысл задать кандидату, чтобы понять, станет ли он «звездой», центром притяжения в вашей кофейне или на кофе-точке, к которому клиенты будут приходить снова и снова.
► Какой кофе вы пьёте? Или: самый вкусный кофе — это?
Любить кофе бариста не обязан, но он должен идеально знать специфику разных сортов и способов приготовления, понимать, что вкусы у всех разные, и уметь общаться. Ответ кандидата продемонстрирует, как потенциальный сотрудник будет рассказывать о кофе, отвечать на расспросы клиентов о различиях между напитками или просьбу сделать кофе «на ваш вкус».
► Чему новому вы научились в профессии за последние три месяца? Постоянные посетители кофеен — люди требовательные и взыскательные. Важно, чтобы сотрудник был в курсе мировых «кофейных» трендов и технологий.
► Расскажите о рабочей ситуации, доставившей вам наибольшее удовольствие за последнее время.
У бариста, как и барменов, нет возможности выбирать клиентов. Все профессии, связанные с постоянным потоком людей, опасны эмоциональным выгоранием. Поэтому важна реальная и постоянная мотивация работать. Если соискатель умеет находить удовольствие и драйв в рутинных действиях — это ваш кандидат!
► Назовите людей, которые вас вдохновляют.
Бариста — творческая профессия, ведь каждый раз от него ждут маленького шедевра в кофейной чашке. А какое творчество без источников вдохновения? Кроме того, это даст вам понимание о кругозоре кандидата и его стремлении к развитию.
► Как вы считаете, что людей обычно не устраивает на работе?
Ответ на этот вопрос даст работодателю информацию, чего опасается потенциальный сотрудник. Её несложно соотнести с реальными условиями работы и предположить, комфортно ли кандидату будет у вас.
► Опишите период, когда вам приходилось работать исключительно усердно, чтобы предоставить отличный сервис клиенту. Что вы делали и каков был результат?
У кандидата может не быть ответа на этот вопрос, если это его первое место работы. Тогда можно предложить рассказать о предположительной ситуации. По ответу вы поймёте, как кандидат представляет себе идеальный сервис и какие усилия готов приложить для его реализации.
► Какие качества вы хотите развивать у себя в ближайшие пару лет?
Конечно, хочется, чтобы новый бариста проработал долго и эффективно. Поэтому важно заранее знать, как планирует развиваться кандидат. Например, если он мечтает прокачать свои лидерские навыки, вряд ли ему долго будет интересно на позиции бариста.
↩ К другим полезным статьям