Подключаемся к HR-перезагрузке!
⏱ 4 минуты полезного чтения
Хедлайнеры: генеральный директор hh.ru Дмитрий Сергиенков, HRD Альфа-Банка Марат Исмагулов, директор Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая, профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково» Марина Починок, руководитель отдела аналитики и автоматизации HR «Лаборатория Касперского» Виктория Пискарёва.
В программе шесть направлений:
Стандартных HR-инструментов, упрощающих работу и помогающих найти кандидата, много. Вспомним сервисы кросспостинга вакансий, системы оценки персонала и всевозможные CRM для HR. Стандартные способы работают. А нестандартные? Стоит разобраться! Спикеры от Ozon Tech, AB InBev Efes, Норникель расскажут про 16 методов привлечения и быстрый запуск команд на новом месте, поделятся фишками по созданию дашбордов HR-аналитики, а ещё раскроют тайну о том, как построить вахту так, чтобы все хотели туда вернуться.
«Как вы оцениваете положение вашей компании на рынке труда в перспективе?».
Мы задали этот вопрос российскому бизнесу и получили вот такие ответы:
— 47% представителей компаний заявили, что их бизнес ощущает своё положение как позитивное;
— 38% компаний пока что не видят турбулентности для себя в будущем;
— 14% компаний (то есть каждая десятая) в перспективе оценивают своё положение на рынке труда крайне негативно.
Кроме замера пульса бизнеса, ещё полезно говорить с теми, кто на практике отработал процесс роста компании через HR-направление. Практикой по теме поделятся эксперты от компаний Самолет, Норникель и др.
Рынок труда в каждой отдельной отрасли развивается по-разному. Где-то, как в ИТ-сфере, нет отбоя от желающих, а джуны забрасывают эйчаров тысячами резюме. А где-то, как в производстве или наукоёмком процессе, наоборот, хотелось бы более активных соискателей да побольше. При этом многие работодатели сталкиваются с самыми разными вопросами: «Как привлечь в свой регион присутствия молодых специалистов? Как их удержать? Как сделать для сотрудников крутой корпоратив? Как порадовать корпоративным мерчем, за который не стыдно?».
Размышлениями по этим и другим темам поделятся представители компаний ПАО «Группа Черкизово», Газпром Газификация, Selectel.
Факт: бережное отношение к людям, помощь в развитии, хорошие условия и зарплата сокращают текучесть кадров. Свежее исследование hh.ru & «Яков и партнёры» показало, что больше половины работодателей (55%) готовы заботиться об эмоциональным здоровье сотрудников. Но при этом лишь 6% из них делают это уже сегодня и увеличили соответствующие бюджеты. Часть компаний (4%) проводят тренинги и мастер-классы по поддержанию ментального здоровья. Но большинство сосредоточилось на командообразующих мероприятиях. При этом со стороны работников слышен другой запрос: 73% опрошенных сотрудников хотят именно индивидуального подхода заботы со стороны работодателей. Ещё 61% работников хотят создания мест для комфортного отдыха, компенсации трат на психологическую помощь.
Как в столь сложной ситуации рынка, когда есть острейший дефицит кадров и сыплются постоянные запросы от бизнеса, эйчару найти золотую середину и развивать программу поддержки сотрудников, а также сделать её реально полезной? На этот и другие вопросы ответят спикеры от компаний Nexign, Эльба Мебель, BIOCAD, ЭР-Телеком.
Современный рынок труда можно назвать парадоксальным. Главный акцент, который хотелось бы сделать в текущей ситуации, — рынок труда остродефицитен. По данным за май 2023 года, в среднем по России на одну актуальную вакансию приходится всего 3,6 активных резюме. Это говорит о кадровом дефиците: предложений о работе сегодня достаточно много, чего не скажешь о количестве соискателей. Важно, что на текущий момент в России регионов с избыточными трудовыми ресурсами нет. В такой ситуации удержать специалистов становится важным условием бесперебойной и эффективной работы бизнеса.
Объясняется это просто: работодателям сейчас проще, дешевле и стратегически выгоднее заниматься развитием персонала, чем уходить в постоянный поиск новых работников. Этот тренд уже заметен в поведении некоторых работодателей: 47% компаний будут поддерживать карьерное развитие своих сотрудников в этом году. Еще 44% занимаются социальной сферой (рост по сравнению с 2022 годом на 27%). Представители IBS, Газпромбанка, ОМК и Рольф расскажут о том, как решают вопросы удержания и рескиллинга в своих компаниях.
Уход одного сотрудника, по оценке исследователя в области управления талантами Джоша Берсина, может стоить компании от 1,5 до 2 годовых окладов. Тем временем в России продолжает расти длительность поиска и найма персонала. Так, средний срок привлечения кандидата вырос в 1,5 раза вне зависимости от типа компании. А время поиска и привлечения работников выросло с 2 до 3 месяцев даже у крупных частных компаний, которые являются самыми привлекательными для россиян. Всё это тянет за собой и рост стоимости подбора. Напрашиваются мысли: «Что делать?» и «Как преодолеть кризис?». На эту тему готовят ответы спикеры от iSpring, Нефтьмагистраль, Вертекс и Эксмо.
Также участников конференции ждут эксперты от рекламного агентства «Мохито» и эвент-агентства «Инженеры События», которые расскажут про нестандартные подходы в управлении персоналом и работе с брендом.
А ещё белые ночи, мастер-классы и парусная регата для участников формата CORPORATE.
↩ К другим статьям