Сегодня команда БСПБ объединяет представителей классических и современных специальностей: от кредитных специалистов до программистов и сервис-деливери-менеджеров. Они развивают цифровые продукты, оказывают комплексные услуги и обеспечивают качественный клиентский сервис корпоративным и розничным клиентам.
В банке успешно применяются передовые цифровые практики работы с большими данными, микросервисами и облачными решениями. В отличие от крупных финтех-корпораций, в новых экономических условиях команда остается гибкой, ориентируется на быстрые изменения и внедрение новых идей на рынке банковских продуктов и в работе с персоналом.
В структуру банка входят ИТ-подразделения, которые:
Взяв курс на цифровую трансформацию, БСПБ активно расширяет ИТ-команду и приглашает специалистов в области DevOps, Big Data, QA, UX/UI, облачных решений и микросервисов, бизнес- и системного анализа различных ИТ-решений.
В БСПБ применяется Kanban, используется методология DevOps, а для новых систем — принцип построения cloud-native. Становясь частью команды, новички решают интересные сложные цифровые задачи, работают в коллективе, нацеленном на результат, получают финансовую стабильность, перспективы профессионального и карьерного развития в финтех-сфере.
Знакомьтесь с подходами, приоритетами, актуальным стеком и возможностями для реализации в БСПБ!
Майндсет банка предполагает принятие аргументированных решений на основе данных и лучших практик, которые определяют Agile и Kanban-подходы.
Экономические предпосылки сделали импортозамещение основным приоритетом в ИТ-процессах. Для инженеров и сисадминов главным фокусом стали поиск и опробация технических, технологических и инфраструктурных решений от отечественных поставщиков. Обеспечивать непрерывное предоставление ИТ-услуг помогают два собственных ЦОДа, современный парк оборудования и высокопрофессиональная команда.
Сложность делает любую задачу интереснее, а ключом к ее решению остаются люди. БСПБ ждет тех, кто не боится нестандартных архитектурных решений. Такие кандидаты точно найдут для себя задачи по плечу!
Ежедневно процессинг банка обрабатывает свыше миллиона финансовых операций: СБП, переводы между своими счетами и другим людям, оплата по QR-коду, MIR Pay, покупки в интернете, оплата КУ, школьного питания, парковки, турникеты в метро, платные участки автодорог. Все это — лишь часть спектра услуг, доступных клиентам БСПБ. Каждая операция должна обрабатываться моментально, без перерывов, в режиме 24/7.
Ежедневно в банке создается огромное количество «сырых» данных. При принятии решения и выполнении задачи данные нужно «приготовить»: собрать отчеты, сформировать дашборды, реализовать автоматизированные рассылки клиентам, модели машинного обучения и т.д. Эффективность поддержки этих процессов зависит от скорости поставки и обработки данных, их доступности и прозрачности. Запуск платформы Hadoop позволил ускорить загрузку данных. Они стали оперативнее и прозрачнее за счет встроенного каталога данных и механизмов контроля качества данных.
Разработка функционала ведется на стеке Java EE с использованием передовых практик и гибких подходов: code review, CI/CD, юнит-тестов. Поддержка платформы осуществляется ИТ-специалистами банка.
В Digital-департаменте банка сосредоточена вся работа с сервисами и продуктами в цифровых каналах. Команда отвечает за реализацию ключевых бизнес-задач, обеспечивая положительный клиентский опыт, надежный и бесперебойный сервис.
ИТ-специалисты банка занимаются развитием CRM-системы, созданной на базе low-code платформы WFСore. Выстроенные процессы взаимодействия между командами позволяют эффективно решать задачи различной сложности и направленности. Приоритетом являются автоматизация бизнес-процессов и интеграция систем банка с использованием интеграционной шины, брокера сообщений Kafka, SSIS-пакетов, API.
В разработке задействовано более 50 ИТ-специалистов, включая системных аналитиков, разработчиков, QA, администраторов, DevOps-инженеров.
Банк располагает выделенным контуром тестирования. Это целый полигон с оборудованием, предназначенным для проведения тестировочных работ. Оно находится в отдельных ЦОДах, изолированных от продовских средств, что гарантирует максимальный уровень качества QA, без влияния на опыт клиентов банка. Приоритет в тестировании отдается Mission-critical и Business-critical системам.
Помимо полного цикла тестирования, проводимого производственными командами, специалисты на раннем этапе подключаются к внедряемым проектам и системам. Они анализируют, насколько новая система будет устойчивой к различным сбоям, чтобы на выходе получить качественный продукт. Команда нагрузочного тестирования обладает обширной экспертизой и способна делать точные прогнозы по устойчивости систем. Также в банке есть команда разработчиков инструментов тестирования, которая занимается автоматизацией процессов.
В команде банка работают эксперты с разным бэкграундом, экспертизой и целями, но их объединяет стремление к предоставлению клиентам максимально качественных услуг. В БСПБ развита система наставничества и работы с молодыми талантами. Она помогает опытным специалистам реализоваться в качестве менторов, развивать новичков, а тем, кто только планирует карьерный путь — получить бесценный опыт и навыки для карьерного развития.
Соискателям, находящимся в начале карьерного пути, будет интересна программа стажировок Braincamp. Здесь можно получить практический опыт в качестве участника команды БСПБ и принять участие в развитии новейших цифровых платформ. В ближайшее время банк планирует ввести дистанционную стажировку для студентов и выпускников из других городов.
Всем сотрудникам БСПБ доступен широкий спектр возможностей для развития:
Достигнув определенного уровня компетенций, многие ИТ-специалисты задаются вопросом о дальнейшем развитии. В БСПБ можно вырасти до техлида или реализовать амбиции с помощью горизонтального развития. Руководители регулярно работают с командой, а сами коллеги обмениваются знаниями и лучшими практиками.
Руководители ИТ-подразделений имеют возможность участвовать в программах развития управленческих компетенций.
В БСПБ ценят командный майндсет: ИТ-специалисты работают в продуктовых и проектных командах, где важно взаимодействовать с коллегами. Каждый сотрудник может предложить идею — от внедрения новой технологии в стек до улучшения процесса — и реализовать ее в команде или самостоятельно. Под перспективные идеи выделяют дополнительные ресурсы.
В БСПБ можно пробовать новое, расширять спектр навыков и расти внутри компании, развиваясь в интересных направлениях. Есть примеры, когда аналитики переходили в управление проектами, тестировщики — в разработку, а системные администраторы — в DevOps и диджитал-команды.
Банк «Санкт-Петербург» располагает большими финансовыми и технологическими возможностями, но не теряет гибкости, которая недоступна крупнейшим федеральным ИТ- и финансовым компаниям. Скорость принятия решений здесь выше, а процессы — более адаптивные и эффективные. У каждого сотрудника больше ответственности и возможностей влиять на продукт. Компенсации БСПБ соответствуют рыночному уровню. Они включают в себя зарплату, премии, общепринятые в сферах ИТ и финансах преференции:
Знакомьтесь с вакансиями Банка «Санкт-Петербург» и становитесь частью команды!