Корпоративный туризм — новый тренд нематериальной мотивации команды

Корпоративные поездки — новый тренд, который быстро набирает популярность. Согласно статистике, в России в 2023 году количество деловых поездок возросло, по сравнению с прошлым годом, на 16%. Отдел маркетинга, поющий песни под гитару на берегу реки, и отдел продаж, разбивающий палаточный лагерь где-то в Алтайских горах, — это ли не идеальный тимбилдинг для команды?

Деньги — это не главное

В условиях текущего кадрового голода большинство работодателей старается делать максимально выгодные зарплатные предложения сотрудникам, чтобы удержать их в компании. Однако сами сотрудники всё чаще признаются, что нематериальные стимулы в работе им важны не меньше, чем денежные бонусы, — только 44% опрошенных считают оплату труда основной мотивацией. К тому же финансовые стимулы могут повышать риск неэтичного поведения сотрудников ради бонусов, разрушать атмосферу в коллективе за счёт нездоровой конкурентной борьбы.

А что ещё готов предложить работодатель?

Нематериальная мотивация позволяет работодателям закрывать и другие потребности сотрудников: в самореализации, чувстве сопричастности к общему делу, уважении со стороны начальства и коллег. По данным опроса, компании, активно применяющие нематериальные методы мотивации, имеют на 25% более высокий уровень производительности сотрудников по сравнению с теми, где основной акцент делается на финансовые стимулы.

Корпоративный туризм — новый формат командировок

Популярность набирает и новый формат рабочих поездок — lisness (от комбинации слов leisure (с англ. — отдых) и business (с англ. — дело), комбинация командировки с отдыхом, в соотношении 25% и 75%.

Основная цель бизнес-поездок смещается от решения рабочих вопросов в сторону совместного досуга и поиска свежих идей. Какой бы любимой ни была работа, так приятно услышать «Коллеги, общий сбор!» не по видеосвязи, а на берегу моря. Согласно опросу, более 40% работодателей планируют активно внедрять практику корпоративных поездок, а 59% сотрудников уверены, что совместный отдых увеличит продуктивность всей команды.

Корпоративный туризм заменит тимбилдинг?

Когда человеку необходимо проводить в офисе не менее 8 часов в день, хорошие отношения с коллегами на текущем рабочем месте могут стать причиной отказа от более выгодного по деньгам офера. Корпоративные поездки дополнительно улучшают коммуникацию в коллективе, позволяют коллегам узнать друг друга лучше, выявить гибкие навыки каждого из сотрудников. В таком случае бизнес-туризм становится своеобразной инвестицией, ведь отлаженная система коммуникаций внутри организации позволяет эффективнее справляться с рабочими задачами.

Корпоративные туры — дополнительный психологический тренинг

Совместные психологические тренинги в рамках классического тимбилдинга пользуются спросом далеко не в каждой компании. Несмотря на эффективность некоторых практик, тимбилдинг может стать дополнительным стрессом для сотрудников: человек может бояться не справиться с заданием и подвести команду. В таком случае рекреационный эффект от совместной психологической практики будет низким. В то же время обыкновенный отдых вместе с коллегами позволяет людям лучше раскрыться, влиться в новый коллектив, не создавая искусственных обстоятельств для этого.

Корпоративный туризм — новый тренд нематериальной мотивации командыКорпоративные поездки — это способ поощрения сотрудников после перевыполнения плана. На нашей карте путешествий уже несколько мест, мы ездили отдыхать на Алтай и не один раз летали в Сочи. Для точного достижения цели в виде корпоративной поездки мы вводим градацию бонусов, где при 100% выполнении плана организовывается поездка, при выполнении плана на 110% и 120% мы предлагаем коллегам определённые бонусы: прогулку на яхтах, ужин в ресторане и прочие варианты отдыха. Благодаря таким выездным корпоративам сотрудники успевают качественно восстановиться после усердной работы. Помимо отдыха, корпоративный туризм сближает всех членов команды и мотивирует их на достижение глобальных поставленных целей и перевыполнение плана.
Наталья Антропова, HR-бизнес-партнёр компании «Сибирский Банный Чан»

Корпоративный туризм — это прежде всего отдых с хорошим настроением и приятными воспоминаниями. Некоторые сотрудники признаются, что в компании их держат не зарплата, карьерный рост и высокие должности, а тепло коллектива и череда ярких моментов, проведённых в компании своих коллег.

✱ Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru