Сезонные работники: как привлечь кандидатов из других регионов и проверить их навыки

Около 80% сотрудников гостиничного оператора Undersun, которые работали в прошлом курортном сезоне, хотят вернуться в компанию этим летом. Мы поговорили с Ольгой Гутновой, директором по персоналу Undersun, о том, как им это удалось, что спросить у кандидата, чтобы оценить его реальные навыки и почему стоит проводить видеоинтервью на все позиции.
Сезонные работники: как привлечь кандидатов из других регионов и проверить их навыки
Ольга Гутнова, директор по персоналу Undersun

О компании Undersun

ДеятельностьУправление гостиничными объектами
Количество отелей в управлении• 3 круглогодичных отеля
• 3 сезонных отеля
Год основания1991
РегионКраснодарский край
Количество сотрудников110 штатных и 100 сезонных
Компания на hh.ru

Как искать работников на сезон

✅ Начинайте поиски за месяц до начала сезона

Курортный сезон в Краснодарском крае начинается в мае и заканчивается в октябре. Поэтому искать сотрудников в отели мы начинаем уже в апреле.

✅ Будьте проактивными

Мы всегда публикуем вакансии на hh.ru. Но в основном находим сотрудников с помощью базы резюме: выбираем подходящих людей и обзваниваем их. Ещё пользуемся подборкой резюме от hh.ru, которую можно найти напротив опубликованной вакансии в разделе «Мои вакансии».

✅ Проводите видеоинтервью на все позиции

Директор или менеджер по персоналу совместно с управляющим отеля проводят видеоинтервью абсолютно на все позиции. Линейный персонал ценит, что его собеседуют два больших начальника.

Когда сотрудник приступает к работе, он может соврать руководителю, что обсуждал с рекрутером другие условия. А если проводить совместные собеседования с управляющим, такие манёвры исключены.

✅ Приглашайте на следующий сезон заранее

Перед Новым годом наш менеджер по подбору персонала создала для работников отеля группу в WhatsApp. Она поздравила всех с наступающими праздниками и спросила, кто хочет поработать в следующем году. Около 80% сотрудников захотели вернуться в новом сезоне.

Как работать с кандидатами из других регионов

Предоставьте жильё. В основном мы работаем с кандидатами из других регионов. Чтобы оставаться конкурентоспособными в сочинском направлении, мы предоставляем приезжим комнаты для проживания в наших гостиницах.

Подготовьте видео с местом проживания. Менеджер описывает кандидатам условия и отправляет видео и фотографии комнат, где они будут жить.

Окружите заботой. Мы стараемся снизить волнение сотрудника перед новой работой в незнакомом городе. Поэтому организуем трансфер и заказываем такси с вокзала. Либо рассказываем, как проехать до отеля на общественном транспорте, и делимся построенным маршрутом на карте.

Закрутились в поисках сотрудника?

Помогут алгоритмы hh.ru

Как распознать хорошего сезонного работника

Как проверить надёжность

Есть две категории сезонных работников. В первую категорию входят те, кто думает, что сезонная работа — это тусовки и море. А люди из второй категории понимают, что на такой работе придётся попахать.

Чтобы определить, в какую категорию входит кандидат, задайте следующие вопросы:

  • Почему вы откликнулись на эту вакансию?
  • Почему вы находитесь в поиске работы?
  • Какую работу вы ищете?
  • Представьте, что вы приехали на сезонные работы. Что будете делать в первую очередь?
  • Как вы предпочитаете отдыхать?

Как оценить навыки

  1. Спросите, как работник проводит свой обычный рабочий день. Например, когда мы проводим собеседование с горничной, спрашиваем, сколько номеров кандидат убирал на прошлой работе, каким средством мыл зеркало или унитаз.
  2. Организуйте тестовый день. Когда начинает функционировать сезонный отель, мы обязательно делаем стажировку на один-два дня. Причём мы заранее договариваемся: если сотрудник с нами остаётся, то мы оплачиваем стажировку.

Как привлекать студентов на сезон

В этом году мы бы хотели поработать со студентами. Я связалась со всеми вузами Краснодара, в которых есть направления подготовки «гостиничное дело» или «технологии пищевых производств», и предложила сотрудничество. Два университета согласились. Дальше планирую в университетах провести презентацию о работе в наших отелях и нанять талантливых студентов на время каникул.

Как организовать адаптацию

Сезонные работники должны адаптироваться в кратчайшие сроки, и задача руководителей — помочь им в этом. В прошлом году мы с собственником бизнеса и управляющей организовали на открытии отеля welcome-тренинг. У нас было собрание, где мы познакомились с сотрудниками и каждый вкратце рассказал о себе. Дальше я провела полноценный тренинг в три этапа: о компании, правила компании и стандарты работы в отелях.

К другим статьям