Как делегировать задачи и ездить в отпуск, когда захочешь
Меня зовут Александр Ткаченко, и я занимаюсь бизнесом в сфере ивента — организую мероприятия и праздники для детей. Когда я только начинал своё дело, я понял, что невозможно 24/7 быть на связи. Работа отнимала всё время, а мне хотелось быть ещё и с семьёй. Тогда я начал делегировать. Теперь могу ездить в горы когда захочу. Сотрудники берут на себя ответственность за результат и не звонят по любому поводу. Как мне это удалось — расскажу в статье.
О компании Плейбери.рф
Сфера деятельности: | проведение детских праздников |
Год основания: | 2013 |
Город: | Краснодар |
Штат: | 30 человек |
Страница компании на hh.ru |
С чего всё началось
Раньше я сам вёл мероприятия, но в один момент понял, что хочу быть свободнее и зарабатывать больше. Так появилась идея открыть свой бизнес. Мы с женой наняли двух ведущих, которых обучили проводить мероприятия. А я начал вести продажи и коммуникацию с клиентами.
Как делегировать продажи
Скоро я понял, что мой рабочий день ничуть не сократился, а даже наоборот. Хотя я полностью оставил деятельность ведущего. Теперь мне приходилось постоянно быть на линии, общаться с клиентами и отвечать на вопросы. Я решил — так не пойдёт — и нанял первого менеджера по продажам.
Кому передать задачи
Первый менеджер по продажам учился у меня. Всё как с ведущими — без регламентов, чек-листов и инструкций. Он сразу отвечал на звонки. Я смотрел, как он работает, что-то корректировал. В итоге удалось снять с себя половину менеджерских обязанностей, но я хотел большего. И нанял второго менеджера.
Сейчас есть отдел продаж, у которого свои скрипты общения с клиентами. Они проходят обучение перед началом работы.
Как контролировать работу
• Каждый день менеджеры присылают отчёты из CRM о количестве звонков, лидов, продаж, выполненной работе.
• В конце недели руководитель отдела продаж присылает информацию о том, как прошли мероприятия, какие были сложности, как отработали продажи на этой неделе.
• Иногда я слушаю звонки и читаю переписки. Это помогает отследить, соблюдают ли менеджеры скрипты и как они разговаривают с клиентами.
Как делегировать маркетинг
Я долго занимался маркетингом самостоятельно. Маркетинг — важная составляющая успеха компании, занимающейся организацией праздников.
Кому передать задачи
• SMM-специалист работает в штате — делает фото и видео, ведёт соцсети;
• Часть маркетинга — это подрядчики. Например, мы отдаём на аутсорс SEO.
Как контролировать работу
Я делегировал маркетинг полностью и оцениваю работу своих сотрудников с помощью метрик. Считаю, что самое главное в маркетинге — это цифры. Поэтому тут важно смотреть, сколько лидов (люди, которые заинтересовались услугой и оставили контакты) приходит и из каких каналов они идут.
Как делегировать финансы
Кому делегировать финансы
Это та часть, где я сразу распределил обязанности. Бухгалтер в компании появилась очень быстро — она вела учёт, а администраторы заполняли первичную документацию.
Как контролировать работу
Год назад произошло слияние нескольких компаний — и у меня появились бизнес-партнёры, с которыми мы распределили основные направления: продажи, маркетинг, финансы и операционная деятельность. Каждый продвигает своё направление.
Как делегировать найм
Кому передать задачи
Найм я делегирую бизнес-ассистенту или руководителям отделов. Обычно я подключаюсь тогда, когда нужно написать текст вакансии и согласовать готовую кандидатуру. Как я это сделал?
• Нарисовал портрет кандидата — возраст, опыт, предыдущие места работы, образование, адрес. И рассказал о ценностях, которые важны в нашей компании.
• Бизнес-ассистент предлагает заполнить анкету всем откликнувшимся и выбирает около 10 лучших откликов.
• Он приглашает кандидатов на групповое собеседование, которое проводит руководитель группы.
• Руководитель принимает решение, кого взять в команду.
Как контролировать работу
Когда появляется новый сотрудник, я собираю обратную связь от него и от руководителя. Это помогает понять, справился руководитель с наймом или нет. Если он не справляется систематически — вероятнее всего, придётся попрощаться.
Советы по делегированию
Как выстроить процессы, чтобы не работать 24/7:
• Нужно делать действительно хороший продукт и качественную работу — тогда появятся финансы и возможности, которые помогут построить классную команду.
• Сотрудники должны разделять ценности предпринимателя.
• Сотрудники должны уметь справляться со сложными ситуациями самостоятельно.
• Важно давать не только регламенты и чек-листы, но и систематически контролировать рабочие процессы. Например, с помощью CRM и отчётов.
↩ На главную блога