«Пятёрочка»: директор магазина — наш партнер

Пятёрочка
Розничная торговля
Как реализовать карьерные амбиции и стать владельцем бизнеса

Многие из нас мечтают о собственном бизнесе. Например, открыть собственный магазин, управлять им и развивать согласно своему видению. Но часто обстоятельства не дают сделать шаг навстречу этому желанию: отсутствуют инвестиции, поддержка, опыт и т.д. Однако теперь с этой мечтой не нужно расставаться, ведь можно стать директором магазина —партнером в торговой сети «Пятёрочка». Именно такую возможность предоставили сотрудникам сети в 2021 году: руководители магазинов могут, по сути, получить полномочия собственников бизнеса. А значит, управлять ассортиментом и бюджетом магазина, менять график его работы, расширять или сокращать штат.
Расширить возможности
Чем отличается роль директора магазина-партнера от простого директора магазина? Расширенными полномочиями. Директор-партнер самостоятельно набирает команду, анализирует показатели, управляет ассортиментом магазина, инициирует запрос на изменение объемов товара.
Дополнительно директор-партнер может изменять график работы магазина, инициировать смену подрядчика, если тот выполняет те или иные работы или услуги в ненадлежащем качестве, добавлять новые сервисы: кассы самообслуживания, кофемашины, хлебопечи, соковыжималки, привлекать аутстаффинговые компании и решать многие другие задачи.
Используя все необходимые инструменты, директор-партнер оперативно принимает решения и влияет на результат работы.

«Партнерство — это про объединение ресурсов и возможностей. Вместе обе стороны приходят к гораздо более впечатляющим результатам, чем поодиночке. Суть новой роли в следующем: компания предоставляет инструменты и полномочия сотрудникам для того, чтобы они могли влиять на бизнес-результаты, решая при этом свои профессиональные и карьерные цели».
Становясь директором-партнером, руководители обретают больше свободы в принятии решений. А значит, у них появляется шанс оперативно улучшить свой магазин для покупателей и повысить показатели эффективности, что обязательно отразится как на развитии предпринимательских способностей, так и на увеличении заработка.

«Устраиваясь в „Пятёрочку“ несколько лет назад, я хотел стать директором магазина, но так как у меня не было релевантного опыта, я сперва стал администратором. Благодаря ответственному подходу к своему делу уже через 3 месяца меня назначили заместителем директора магазина. Менее чем через полгода я занял позицию директора магазина, а позже прошел отбор в программу „Директор магазина — партнер“ и получил новый статус и новые полномочия. Я люблю свою работу и всегда прикладываю все силы, чтобы добиваться результата. Так, я смог увеличить товарооборот моего магазина в два раза, а сейчас поставил цель увеличить его троекратно».

Примерить на себя
Чтобы попасть в программу «Директор магазина — партнер», кандидаты должны соответствовать нескольким критериям: иметь высшее или неоконченное высшее образование по финансово-экономической специальности, управленческий опыт не менее 6 месяцев, свободно владеть цифровыми инструментами, обладать финансовой грамотностью и развитыми навыками ведения переговоров, знать законодательную базу в сфере ретейла.
Также учитываются эффективность и осмысленный подход в управлении магазином, умение грамотно расставлять приоритеты в работе, готовность выстраивать партнерские отношения и принимать решения даже в ситуациях неопределенности.
После подачи заявки кандидаты проходят тестирование на соответствие критериям отбора, на основании которого принимается решение о зачислении в проект.
Перед тем как приступить к своим обязанностям, новый директор магазина проходит подготовку и обучение по управлению командой, цифровыми инструментами, финансовыми показателями, продажами и логистикой. Директор магазина — партнер проходит несколько обучающих модулей: вводный тренинг, финансовый блок, инструменты непрерывных улучшений, комплексное мышление. Обучение проходит в смешанном формате и состоит из дистанционных курсов, очных тренингов и мастер-классов в объеме 44 часов.

«Активную поддержку новые директора-партнеры получают от своих руководителей. Роль наставников и кураторов выполняют директора кластеров и бизнес-партнеры по персоналу: они непрерывно сопровождают участников программы в их деятельности, консультируют, развивают необходимые навыки. А еще на регулярных личных встречах с топ-командой и руководителями территорий открыто обсуждаются существующие проблемы и совместно находятся решения для улучшения бизнес-процессов».

Развенчать мифы
Не секрет, что многие считают, что линейный персонал, работающий в ретейле, вряд ли может заработать хорошие деньги. Программа «Директор магазина — партнер» развеивает этот миф. От достигнутых магазином результатов напрямую зависит дополнительная премия, которая увеличивает доход директора-партнера и его команды. Так, 25% прибыли по итогам года, которую магазин зарабатывает сверх планового значения, переходит в премиальный фонд магазина. 50% от этой части директор может оставить себе, а остальное — распределить на всю команду. Так, по итогам 2022 года директора-партнеры заработали на 38% больше руководителей магазинов без партнерского статуса.

«Изначально ни я, ни моя команда не верили в то, что нам удастся получить большую премию. Однако за 4 месяца 2023 года мы смогли заработать для премиального фонда больше 1 млн рублей. Полученная выплата не только мотивирует моих текущих сотрудников, но и активно привлекает новых — „сарафанное радио“ быстро распространило новость о нашем магазине».
Еще один миф о ретейле заключается в том, что здесь нет и не может быть карьерного роста — как вертикального, так и роста навыков. Но участники программы «Директор магазина — партнер» не просто прокачивают навыки, они получают компетенции, сравнимые с уровнем собственника.

«Вступив в проект, у меня и моей команды появились новые задачи, одна из них — рассмотреть магазин глазами гостя. Новые полномочия помогают и позволяют нам своевременно отслеживать поступления и товарный запас в магазине, наполнять торговый зал, заботиться о широте выбора, увеличении товарных групп, а также заинтересовать и удивить новых покупателей и удержать постоянных. Все инструменты оказались не просто рабочими, а позволили нам вырасти, увеличить трафик».
Ретейл — сфера, где нет места свободе принятия решений? Снова миф! Для директора магазина — партнера управляющее воздействие и внедрение собственных ноу-хау — часть обязательных компетенций.

«Получив статус директора магазина-партнера, я сразу начал менять то, что меня не устраивало. Во-первых, заменил подрядчика, который плохо делал уборку в магазине, и нашел более ответственную клининговую компанию. Во-вторых, вместо одной обычной кассы (где товары сканирует продавец-кассир) поставил три кассы самообслуживания — это помогло уменьшить количество очередей в часы пик при большом потоке покупателей. Идеально чистый торговый зал и скорость обслуживания порадовали наших гостей, сразу выросла удовлетворенность магазином, а также показатели эффективности, которые влияют на дополнительную премию».

А может все-таки?..
Ну а если все же хочется стать владельцем собственного бизнеса — есть и такая возможность. «Пятёрочка» предлагает директорам-партнерам идти дальше и открывать свой магазин по франшизе.
Узнать больше о программе «Директор магазина — партнер» и посмотреть другие предложения от «Пятёрочки» можно тут.
