Компания-производитель БАД, косметики, пищевой продукции и сырья
Медицина, фармацевтика, аптеки... Показать еще
Директор по маркетингу
Задача: создать отдел маркетинга и внедрить интернет-маркетинг в компании с нуля
- Разработка и реализация маркетинговых стратегий по разным бизнес-направлениям компании
- Увеличение объема продаж в интернет-магазине и на маркетплейсах
- Запуск лидогенерации в B2B
- Разработка структуры отдела маркетинга под задачи компании
- Разработка регламентов для отдела маркетинга
- Подбор и онбординг сотрудников
- Медиапланирование и расчет UNIT-экономики
- Запуск трафика
- Организация процесса маркировки рекламы
- Внедрение CRM-системы
- Разработка новых посадочных страниц
Что сделано:
- Разработаны маркетинговые стратегии по трем бизнес-направлениям, оцифрованы пути клиента, описаны бизнес-модели;
- Проведен анализ рынка, анализ ЦА, анализ конкурентов, разработаны CJM
- Разработана продуктовая матрица, переупаковано позиционирование продуктов, упакованы продукты;
- Создана структура отдела маркетинга с учетом приоритетных задач, разработаны регламенты процессов и должностные инструкции;
- Построен штатно-удаленный отдел маркетинга из 6 человек, проводится операционное и стратегическое управление командой;
- Разработана системы мотивации и ССП (система сбалансированных показателей);
- Рассчитана UNIT-экономика по бизнес-направлениям и каналам;
- Внедрено помесячное планирование маркетинговых бюджетов по Яндекс Директ, VK Ads, Телеграмм, SEO, инфлюенсеры (медиа-план, декомпозиция, план маркетинга и продаж, расчет эффективности, отчетность руководству);
- Разработаны графические промо-материалы (каталоги, буклеты, листовки, баннеры, наружная реклама);
- Разработан бренд-бук компании;
- Проведен анализ трендовых продуктов на рынке и обосновано создание новых продуктов (по рецептуре, назначению и упаковке);
- Оформлены площадки, налажен регулярный выход контента и получение обратной связи от клиентов в VK, Телеграм, ОК, Дзен, Инст (контент-план, копирайтинг, визуал, оформление, продвижение, аналитика);
- Налажено регулярное взаимодействие с базой e-mail, подключен чат-бот для сбора базы в ВК;
- Организовано ведение YouTube - канала (предпродакшн, продакш и постпродакшн, анализ трендовых тем, создание сценариев роликов, контроль монтажа и выпуск ролика + SEO оптимизация);
- Запущена работа по SEO оптимизации сайтов компании (выпуск статей в блогах, сбор семантики, кластеризация, ТЗ на статьи, контроль позиций);
- Созданы профили и постоянно актуализируются на сервисах Яндекс.Бизнес, Яндекс.Карт, Яндекс Вебмастер, 2ГИС, загружаются фиды)
- Запущен CRM-маркетинг - создание автоворонок в чат-ботах: Senler, Unisender, BotVsem (создание воронок, автоматизация, прогрев, серии писем, конвертация);
- Совместно с отделом продаж внедрена работа в Bitrix24 (в части CRM) и организовано взаимодействие сотрудников;
- Web-аналитика – настроена и внедрена Яндекс Метрика для 8 сайтов (цели, e-commerce, сквозная аналитика)
- Организовано статейное продвижение, в том числе через лонгриды (в блоге на сайте + SEO оптимизация, в Яндекс Дзен)
- Обновлен корпоративный сайт компании, интернет-магазин и создан новый сайт для B2B (прототип, тексты, контроль дизайна и верстки, запуск)
- Запущена и ведется контекстная реклама для e-com и B2B (Яндекс Директ)
- Запущена и ведется таргетированная реклама (VK Ads)
- Организована партнерская программа с партнерами (нутрициологами, косметологами, блогерами);
- Offline-маркетинг: организовано участие в 5 в отраслевых и городских мероприятиях;
- Запущены продажи на маркетплейсах - Wildberries, Ozon, МегаМаркет, Яндекс-маркет, iTab, курирование создания карточек, внутреннего и внешнего продвижения;
- Запущена работа с Авито;
- Налажено конструктивное взаимодействие с отделом продаж, внедрены совместные планерки, получение обратной связи по лидам.
- Организована работа с подрядчиками: составление качественных ТЗ, договоров, контроль исполнения и оплат.
- Организован процесс маркировки саморекламы и рекламы без привлечения доп. сотрудника
- Внедрено применение сервисов ИИ в работе компании (ChatGPT, Claude, Midjorney)
Результаты за год:
- Рост выручки в B2C на 65% (интернет-магазин и маркетплейсы)
- Конверсия интернет- магазина в покупку увеличена с 1,5% до 2,6%
- Повышение числа брендовых запросов - на 19%, запросов продуктов-флагманов – с 0 до 2241 шт./мес.
- Увеличение количества контента, размещаемого в соцсетях и мессенджерах в 6 раз.
- Органический прирост e-mail базы более 2000 чел. и числа подписчиков на площадках +36%
- Запущена лидогенерация в B2B c 0 до 30 шт./мес. и продолжает расти