Как увеличить индекс вежливости hh.ru более чем на 30%: кейс СБЕР ЕАПТЕКИ
⏱ 4 минуты полезного чтения
Компаниям важно заботиться об индексе вежливости, поскольку он влияет на:
- Мнение о компании. Соискатель может предположить, как долго ждать обратной связи, а также насколько хорошо устроены процессы внутри организации.
- Видимость вакансии работодателя в поиске и в рекомендациях. Чем ниже индекс вежливости работодателя, тем реже его вакансии видят.
- Частоту и точность рекомендаций подходящих под вакансию резюме специалистов.
На прошедшем 14 июля вебинаре hh.ru руководитель центра экспертизы СБЕР ЕАПТЕКА Сергей Николаенко на примере своей компании рассказал, как работа над индексом вежливости связана с эффективностью найма.
С какими проблемами столкнулась СБЕР ЕАПТЕКА
СБЕР ЕАПТЕКА — интернет-сервис продажи и доставки товаров для красоты и здоровья. С ростом компании увеличивались и объёмы подбора сотрудников — например, на hh.ru сейчас открыто более 200 вакансий в организацию. Команда рекрутмента стала отмечать, что количество релевантных откликов не соответствует их ожиданиям.
При анализе причин выяснилось, что индекс вежливости СБЕР ЕАПТЕКИ составлял 57%, именно поэтому она и столкнулась с несколькими проблемами:
- соискатели редко видели вакансии компании;
- рекрутеры тратили много времени на поиск релевантных резюме;
- низкий индекс вежливости вызывал у кандидатов опасения;
- HR-бренд был слабо известен среди соискателей.
Интернет-сервису требовались меры, чтобы повысить индекс вежливости и посмотреть, как это отразится на найме.
Как СБЕР ЕАПТЕКА повысила индекс вежливости
Команда СБЕР ЕАПТЕКИ изучила, по каким правилам рассчитывается индекс вежливости на сервисе hh.ru. Стало ясно, что увеличение индекса возможно достичь за счёт оперативного ответа на отклики и сообщения соискателей. Однако просто «брать и отвечать кандидатам» было невозможно — для начала нужно было подготовить рекрутеров к правильной работе с индексом вежливости. Для этого:
- Рекрутерам рассказали, почему важно повышать индекс вежливости, и провели обучение по использованию инструмента.
- Для рекрутеров ввели KPI по индексу вежливости — не менее 90%. Между тем некоторые менеджеры ведут несколько вакансий, а другие — десятки. Поэтому для разных категорий сотрудников были установлены отдельные показатели.
- Запустили конкурсы. Трое рекрутеров, достигнувших наиболее высокого индекса вежливости в заданный срок, получали призы.
Поскольку компания не планировала расширять штат, немаловажным было пересмотреть процесс работы менеджеров так, чтобы у них появилось больше времени на обработку откликов. Для этого рекрутерам предложили сконцентрировать силы на релевантных откликах:
- При большом количестве кандидатов на одну вакансию стоит добавить на этапе отклика уточняющие вопросы (предпочитаемые заработную плату, график работы и прочее) и небольшое тестовое задание при условии, что компетенции специалиста можно проверить удалённо. Это отсеет кандидатов, которые не мотивированы работать в компании.
- Использовать фильтры для обработки входящих откликов — по размеру заработной платы, графику работы и городу проживания. Остальным кандидатам отправлять отказ с помощью кнопок массовых действий в личном кабинете.
Завершающим шагом была разработка правил работы с откликами, которые поддержат индекс вежливости на должном уровне:
- Рассматривать отклики не позднее 3 дней после получения.
- Пользоваться мобильным приложением hh бизнес, чтобы быстро и в любом месте отвечать соискателям.
- Переносить отклики кандидатов в статус «Подумать», если нет времени ответить на отклик, уведомив кандидата сопроводительным письмом с текстом: «Компания СБЕР ЕАПТЕКА обратила внимание на ваш интерес к вакансии, ознакомится с резюме и вернётся в ближайшее время с ответом». Отложенный отклик нужно обязательно рассмотреть в ближайшее время — отправить приглашение на собеседование или отказ.
- Проверять архив вакансий и разбирать все отклики на вакансию перед её отправкой в архив, поскольку отклики, находящиеся в архиве, тоже учитываются в индексе вежливости.
- Обращаться в техническую поддержку hh.ru, если действия не приносят результата.
Вместе с тем Сергей Николаенко отмечает, что при работе с откликами важно следить за аналитикой индекса вежливости в личном кабинете hh.ru.
Результаты
Всего за полгода СБЕР ЕАПТЕКА повысила индекс вежливости с 57% до 95%. Это напрямую оказало положительный эффект на работу отдела подбора:
- соискатели стали чаще откликаться на вакансии компании и больше доверять бренду работодателя;
- количество релевантных откликов повысилось на 15%;
- скорость закрытия вакансии и выхода кандидата на рабочее место выросла в 1,5 раза;